истребителя состоится в 2023 году" src="/wp-content/uploads/2021/07/pervyj-polet-novogo-legkogo-istrebitelja-sostoitsja-v-2023-godu-0d255d6.jpg" class="aligncenter" />
Генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.Источник изображения: © Сергей Карпухин/ТАСС
Первый полет выполнит машина, представленная на МАКС-2021
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 20 июля. /ТАСС/. Первый полет нового легкого однодвигательного истребителя Checkmate состоится в 2023 году. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на презентации самолета на авиасалоне МАКС-2021 во вторник.
«Самолет полетит в 2023 году», — сказал Слюсарь.
По его словам, перед этим необходимо провести работу для подготовки к полету, доукомплектовать и провести весь комплекс наземных испытаний.
Как, в свою очередь, сообщил заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов, первый полет выполнит машина, представленная на МАКС-2021. «Перед вами стоит образец — это не просто макет, это не просто демонстратор. Это самолет, который в воздух и поднимется. Необходимы, конечно, работы по подготовке его к полету. Меньше чем через год у нас закончатся статические испытания самолета, которые позволят нам выйти на организацию первого полета», — добавил Булатов.
Премьера новейшего российского легкого тактического самолета, оснащенного одним двигателем, состоялась в первый день авиасалона МАКС-2021. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, эту работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха планирует наладить серийное производство легкого тактического истребителя с одним двигателем в 2026 году.
«Через год будут закончены статические испытания легкого истребителя <...>. Серийно самолет будет предложен заказчику с 2026 года», — сказал он.
ОАК надеется, что новый легкий истребитель и его беспилотная версия заинтересует ВКС РФ. «Мы надеемся, что со стороны ВКС РФ интерес к этой платформе будет проявлен, <…> в том числе [к] его беспилотной версии», — сказал Слюсарь. Он подчеркнул, что самолет — инициативная разработка, и сейчас идут переговоры с военным ведомством как с потенциальным заказчиком.
В ближайшие 15 лет компания произведет 300 однодвигательных истребителей. «300 самолетов в бизнес-плане стоит. Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайшие 15 лет», — сказал Слюсарь.
Как пояснил глава ОАК, данная цифра обусловлена анализом рынка, который провела ОАК. «Когда я говорю цифру 300 — это является не просто нашей мечтой, это является тем индикативом, который был просчитан конкретно по странам, регионам. Заказчика мы глубоко исследовали. Цифры, которые мы называем, мы называем ответственно», — отметил он.
Вооружение Су-57
Все средства авиационного поражения самолета пятого поколения Су-57 можно разместить на новом легком однодвигательном истребителе, сообщил Слюсарь. По его словам, самолет создан на базе задела самолета Су-57. «Этого задела у нас по большому счету столько, что мы могли его использовать при создании версии однодвигательной», — сказал он.
«Тяговооруженность, действительно, уникальная в своем классе. Внутрифюзеляжное размещение, мы говорим о том, что это самые большие отсеки для самолетов такого типа, <…> что позволяет разместить всю номенклатуру авиационных средств поражения, которая используется на самолетах пятого поколения Су-57», — отметил Слюсарь.
Для Су-57 разработан ряд средств поражения, как для борьбы с воздушными, так и наземными целями. Вооружение может быть размещено во внутрефюзеляжном отсеке, а также на подкрыльевых узлах подвески. Для ближнего боя на Су-57 есть 30-миллиметровая автоматическая пушка.
Права на данный материал принадлежат ТАСС
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Источник: vpk.name