КНР готовит космическую станцию к 1000 экспериментов

Фото: ТВ БРИКСТВ БРИКС

Исследователи всего мира с нетерпением ждут завершения строительства

станции «Тяньгун»

, поскольку Китай открыл возможность проведения экспериментов на ней. Ученые планируют изучать различные темы – от темной материи и гравитационных волн, до роста рака и болезнетворных бактерий.

Китай запустил ядро своей космической станции в апреле, а в июне отправил туда трех астронавтов. Но хотя строительство космической станции, вероятно, не будет завершено до конца 2022 года, уже сейчас строится длинная очередь экспериментов со всего мира, ожидающих своего часа. Ученые из Китая сообщили изданию

Nature

, что Китайское пилотируемое космическое агентство (CMSA) предварительно одобрило более 1000 экспериментов, и некоторые из которых уже запущены.

Хотя в большинстве экспериментов, запланированных на Тяньгуне, будут участвовать китайские исследователи, Китай заявляет, что его космическая станция будет открыта для сотрудничества со всеми странами, включая США.

«Нам нужно больше космических станций, потому что одной космической станции (МКС) явно недостаточно»

, – добавила астрофизик из Национального центра

ядерных исследований

в Варшаве

Агнешка Полло

. Ученая входит в состав команды, отправляющей на «Тяньгун» эксперимент по изучению всплесков γ-лучей.

«Расширение научного доступа в космос приносит пользу всему миру, независимо от того, кто строит и эксплуатирует платформы»